Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!

Сервис сбора пожертвований для университета

Улучшения по результатам UX-исследования заметно увеличили приток пожертвований
Сервис сбора пожертвований для университета

The Understanding Group: сервис сбора пожертвований для университета

Департамент развития крупного университета занимается очень хорошим делом: привлекает средства для поддержки студентов, научных исследований, спорта, различных новых инициатив и работ, а также текущей деятельности университета. Делает он это не с помощью ящика для сбора пожертвований, а через специальный сайт. Недавно для этого сайта полностью поменяли сервер: теперь пользователи могут сделать несколько пожертвований за одно посещение — по аналогии с покупками с помощью корзины.

Департамент развития хотел дать пользователям возможность беспрепятственно делать пожертвования в неограниченных размерах — чтобы сэкономить время дарителей и удовлетворить потребность университета в дополнительном финансировании. Они не хотели гениального дизайна или однобокой стратегии. Им нужна была добротная информационная структура, где учитываются потребности организации и дарителей. Вот такая программа-максимум, которая невозможна без понимания и заказчиков, и пользователей. Для решения этой задачи обратились к услугам The Understanding Group.

Команда The Understanding Group приступила к работе — провела серию интервью с представителями заказчика и пользователями, а также эвристический анализ интерфейса сайта. Результаты были неутешительны: сайт не содержал необходимых сведений о пожертвованиях и не обеспечивал должной обратной связи. Люди не были уверены, что отдают деньги на благие цели, а их вклад будет подтвержден и оценен. Сайт был холодным и неприветливым. Это очень мешало привлечению средств.

По результатам интервью были созданы ключевые персонажи:

  • недавний выпускник университета;
  • даритель с большим опытом;
  • страстный любитель спорта;
  • даритель, жертвующий в память члена семьи;
  • сотрудник университета.

Созданные персонажи и сценарии использования сайта определили приоритеты и возможности для обсуждения на двух совместных дизайн-сессиях с участием представителей заказчика. По результатам исследования команда подготовила эскизы страниц будущего сайта, которые стали предметом обсуждения. Во время первой сессии на доске делались наброски альтернативных вариантов. На второй дизайн-сессии команда The Understanding Group и представители заказчика обсудили и утвердили итоговые варианты — они стали отправной точкой для остальных эскизов рабочего процесса. Работа на сессиях повлияла на финальный дизайн сайта, в частности помогла справиться с техническими и административными ограничениями.

Улучшения по результатам исследования заметно увеличили приток пожертвований. С момента запуска сайта:

  • пожертвования в несколько фондов сразу выросли на 100%;
  • объемы неограниченных пожертвований увеличились в пять раз;
  • выросло число положительных отзывов со стороны пользователей и сотрудников университета;
  • число звонков в клиентскую службу с жалобами и пожеланиями снизилось на 57%.

По всем показателям — аналитика, отзывы пользователей и пожертвования — изменения на сайте помогли департаменту развития достичь цели.

Вернуться к статье