Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами

2020

Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами

Осовременили дизайн интерфейса BPM-конструктора так, чтобы он смотрелся хорошо при любых настройках и в любой сборке.

Цена

~ 980 000 ₽

Сроки

Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами

У заказчика была BPM-система, которую он планировал превратить в low-code платформу для автоматизации бизнес-процессов. Мы на ходу встроились в процесс глобальных изменений продукта.

Заказчик

ELMA — российский разработчик систем, которые автоматизируют бизнес-процессы. Один из главных продуктов компании — облачная BPM-система QuickBPM. В 2020 году разработчик представил ее вторую версию, low-code BPM платформу ELMA365.

Мы подключились к работе, когда у заказчика перестало хватать рук — все дизайнеры ELMA в то время работали над другим продуктом, ELMA RPA.

Система ELMA BPM | SobakaPav.ru

Задача

ELMA создает IT-продукты больше 10 лет. За это время компания четко определила свою аудиторию — это крупные бизнесы со штатом 300+ сотрудников и сложными бизнес-процессами, которые отнимают много времени и рабочих рук.

Продукты ELMA помогают заказчикам передать часть рутинных процессов роботам и начать концентрироваться на важном: масштабироваться, увеличивать эффективность работы и повышать финансовые показатели.

А еще продукты ELMA — это модульные конструкторы, которые нужно собирать под себя. Поэтому ELMA365 будет у каждого бизнеса такой же уникальной, как и его бизнес-процессы. Для нас это означало, что переделать продукт целиком невозможно. И мы решили взяться за редизайн модулей.

Договорились с заказчиком, что будем работать над каждым модулем по канбану в несколько итераций: погрузимся, проанализируем, внесем изменения в дизайн, протестируем на пользователях, внесем еще раз изменения, снова протестируем на пользователях и передадим в разработку, а сами перейдем к следующему модулю.

И сразу же поехали гонять роботов на поле автоматизации.

Процесс

Предварительная аналитика

Начали с аудита интерфейса всей системы. Посмотрели каждый модуль, отметили, что нужно переделать в первую очередь.

Главный экран QuickBPM | SobakaPav.ru Главный экран QuickBPM — первой версии low-code BPM платформы

Подготовили схему интерфейса, чтобы понять связь между разными блоками и навигацию по ELMA365.

Схема интерфейса ELMA365 | SobakaPav.ru Система довольно большая — такую за раз переделать сложно

Еще прочитали Help и узнали много нового о продукте. Документ написан очень здорово и понятно — в общем, мы сразу глубоко погрузились в тему.

А вот пользовательской аналитикой на этом проекте не занимались. Команда Elma BPM и так достаточно хорошо исследовала своих клиентов. Все, что мы хотели узнать, рассказывал аналитик, который изучает бизнес-процессы компаний-заказчиков и внедряет систему. А когда он что-то не знал, уходил с нашими вопросами к пользователям и возвращался с ответами.

У заказчика было понимание, как должен выглядеть интерфейс — все-таки 10 лет на IТ-рынке дают о себе знать. У нас такого громадного опыта работы с крупными бизнесами нет, поэтому мы пошли искать референсы, чтобы говорить с заказчиком на одном языке.

Референсы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Все референсы собрали на отдельном артборде в Figma

Лайками сразу отмечали удачные решения, которые могли бы использовать на проекте.

Референсы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Notion

Во время созвонов заказчик чаще всего упоминал Microsoft Teams как пример дизайна, от которого можно оттолкнуться и быстро начать. Так что по ходу проекта он стал для нас основным визуальным ориентиром.

Референсы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Microsoft Teams

Дизайн

Во время аудита мы отметили, насколько в ELMA365 сложная навигация. Несмотря на то что изначально наша задача заключалась в переделке модулей, вместе с заказчиком мы решили начать улучшения именно с навигации.

Навигация. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Если зайти в подраздел «Сотрудники» раздела «Компания», попасть в основное меню будет сложно. Только по хлебным крошкам. А перейти в другой раздел — невозможно

Аналитик рассказал, что пользователи тоже хотели бы упростить навигацию. А еще — получить возможность самим настраивать интерфейс и решать, какие кнопки должны быть отражены в рабочей зоне. Мы определили направление и начали работать.

Попробовали уместить все в левой панели и обойтись выпадающим меню, которое решает проблему с навигацией второго уровня.

Навигация. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Всю навигацию разместили в левой панели

Другой вариант — с двухуровневой навигацией.

Двухуровневая навигация. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru На этапе концептуального проектирования можно не обращать внимание на цвета, чтобы не тратить время

Еще один концепт — горизонтальное меню первого уровня. Мы хотели показать заказчику разные варианты навигации, основанные на выбранных референсах.

Горизонтальное меню первого уровня. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Одна из теорий — возможно, горизонтальным меню будет удобнее пользоваться

Заказчик выбрал двухуровневый вариант.

Мы определились с цветами хотя бы для первой итерации и примерили реальный контент из ELMA365. Заодно показали, как будет выглядеть меню первого уровня, если в нем слишком много разделов. Выбирали между скроллом и лентой и решили, что лента все-таки удобней. Если в меню наберется 20 разделов, проматывать его будет неудобно.

Навигация со скроллом в меню первого уровня. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Еще был вариант со скроллом в меню первого уровня

Показали заказчику, обсудили, ушли на вторую итерацию. Вернулись с новым цветом и верхней системной панелью.

Одновременно начали прорабатывать контент страниц. Примерно тогда же заказчик и употребил термин «Good UI by default». То есть красивый интерфейс при любых настройках. Для конструктора это важное требование. А еще это одно из маркетинговых обещаний компании пользователям. Поэтому мы решили сосредоточиться на UI. Но новую навигацию заказчик внедрять не передумал. Нам потребовалось несколько заходов, чтобы прийти к идеальному варианту.

Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Изменили цвет

Мы подготовили два варианта с разными акцентными цветами. В обоих редизайнили верхнюю панель.

В «синем» добавили скролл в меню. К этому моменту мы уже узнали у заказчика, что даже 20 разделов в ELMA365 встречаются редко. А если их мало, то скролл подойдет.

Верхняя панель. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Переделали верхнюю панель и добавили скролл в меню

Верхняя панель. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Переделали верхнюю панель и попробовали добавить акцентный красный цвет

Параллельно изучали, как работают отдельные функции вроде поиска или фильтров.

Фильтры. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Изучаем, как работают фильтры

По ходу проекта мы все больше узнавали о системе и о том, как она работает. И в определенный момент поняли, что верхняя панель должна быть двухуровневой. Один уровень займет локальный поиск с фильтрами, другой — заголовок и кнопки.

Мы предложили вариант, в котором заголовок стоит в самом верху страницы. Такая иерархия показывает пользователю, что это локальный поиск, который относится к контенту конкретного раздела.

Поиск. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Строка поиска стоит ниже заголовка и визуально относится к конкретному разделу

Но заказчик с нами не согласился и попросил поднять поиск наверх. Так, по его мнению, будет заметнее, а между заголовком и основным контентом форма визуально потеряется.

Поиск. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Строка поиска стоит выше заголовка и выглядит как часть навигации по всей BPM

Параллельно продумали фильтры и форму, которая предлагает сохранить настройки поиска.

Мы полностью сконцентрировались на UI: изучали, какими интерфейсными элементами люди пользуются чаще, какие задачи выполняют и как. А потом делали так, чтобы было удобно. Выделяли кнопки, упрощали фильтры, увеличивали контрастность — много мелких, но важных решений, которые позволяют проще и быстрее работать с системой.

Фильтры. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Пользователь применяет фильтры

Фильтры. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Система предлагает сбросить или сохранить комбинацию фильтров

Комбинация фильтров. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Комбинацию фильтров можно назвать, чтобы не потерять среди других

Пример такого UI-решения: оставили белую подложку под основной контент страниц, меню выделили синим цветом, а верхнюю панель с поиском для контраста сделали серой.

Блок с фамилией и именем переместили направо, подальше от навигации — в современных интерфейсах это популярное решение, пользователи к нему привыкли. Рядом поставили иконку для вызова справочника, который тоже переделали.

Заказчику понравилось сразу.

Форма. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Заказчик настоял на том, чтобы перенести форму поиска выше заголовка

Затем принялись за раздел «Заказы». ELMA365 умеет показывать их в виде таблицы, карточек и канбан-доски.

Так выглядели карточки в старой версии дизайна.

Заказы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Специалисты разберутся, но пользоваться все равно неудобно

В новой версии мы выделили шапку и подвал карточки, подписали числа и слегка переделали интерфейсные тексты. Стало лучше, пусть логику работы интерфейса и не трогали.

Заказы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Переписали интерфейсные тексты, и стало понятнее

Для канбан-таблицы подготовили два решения с небольшими отличиями в UI. В обоих искали способ показать, что карточки относятся к столбцам-статусам, а не просто лежат в одной куче.

Заказы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Вариант с серыми подложками

Заказы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Вариант с цветными лейблами

Заказчик попросил комбо из двух вариантов: и с подложками, и с цветными лейблами.

Заказы. Дизайн интерфейса системы управления бизнес-процессами | SobakaPav.ru Оставили и серые подложки, и цветные лейблы

Заказчик принял дизайн и предложил пока приостановить работу. У него уже были на руках переделанная навигация, разделы «Сообщения», «Задачи», «Заказы» и Help. Пришло время их внедрять.

Не финал

Заказчик внедрил предложенные изменения. Сейчас ему необходимо время, чтобы на практике понять, удобно ли пользователям работать в новом дизайне.

В ELMA понимают объем работ, связанный с дизайном систем. Поэтому заказчик решил менять продукт постепенно: редизайнить часть системы, смотреть на результат, браться за следующую часть, внедрять, смотреть на результат и так до победного.

Кроме того, результаты дизайна надо вовремя перерабатывать. Если накопить слишком много изменений, с ними можно не справиться: затянуть, отложить, потерять или забыть что-то важное. Поэтому решил есть слона по частям.

По словам заказчика, уже сейчас понятно, что редизайн понравился старым пользователям и новым клиентам ELMA. Мы попали в точку и нашли то, что искали: сложность начинки Low-code BPM системы ELMA365 компенсирует простой интерфейс в современном дизайне.

Позже заказчик вернулся с продолжением проекта: вместе с нами он планирует переосмыслить принципы low-code дизайна и сделать его максимально простым.

После редизайна заказчик заключил контракт на 38 миллионов рублей.

Отзыв заказчика

Алексей Будин
Еще до того, как мы закончили, заказчик поделился новостью: благодаря редизайну он заключил контракт на 38 миллионов рублей. Неплохие результаты редизайна. Да что уж там, достойные.
Алексей Будин
основатель компании

Цена

~ 980 000 ₽

Сроки