Продуктовое исследование
Когда нужно продуктовое исследование
У вас есть очень конкретная исследовательская задача
Эта задача связана с исследованием поведения и жизни людей: пользователей, реальных или потенциальных клиентов, специфической группы.
Продукт обширный и сложный
Вашей команде критически важно разобраться во всем многообразии пользовательского поведения.
Продукт морально устарел и необходима трансформация
Перед этим вы хотите разобраться, что нужно современным пользователям, как изменились их ожидания.
Продукт необходимо пересобрать
Вы развивали продукт исходя из своих возможностей, он разрастался и в итоге перестал восприниматься пользователями целостно. Вы хотите понять потребности людей и изменить продукт так, чтобы он им отвечал.
Предстоят большие инвестиции
Для снижения рисков вы хотите убедиться, что ваши предложения интересны рынку, и понять форму, в которую лучше упаковать ваш продукт.
Что вы получите
CJM
В той форме, в которой картой будет удобно пользоваться вам
Executive summary
Краткая выжимка самого главного, что мы выяснили в исследовании
Презентация и воркшопы
Коллективное обсуждение и совметный поиск решений
Дополнительные артефакты
Сырые данные, воркшопы, сравнительный анализ, постановка для разработки
Экстра-польза
Максимально полная картина поведения пользователей или клиентов позволит сфокусировать и обосновать инвестиции.
- Мы предоставим все найденные инсайты, даже если они не имеют непосредсвенного отношения к продукту.
- Некоторые клиенты с помощью наших материалов обучают своих сотрудников особенностям продукта.
- Часто результаты исследований используют не только дизайн-команды, а еще и маркетинг, служба безопасности, отдел продаж, разработчики.
Эффект в деньгах
McKinsey утверждают, что инвестиции в дизайн в целом позволяют компаниям добиться существенного эффекта. Максимальный финансовый результат исследования дают в следующих случаях.
- Обосновать и сфокусировать инвестиции. Понять, инвестиции во что именно будут максимально эффективны с точки зрения привлечения новых пользователей или других критериев.
- Обосновать и сфокусировать инвестиции. Принять обоснованное решение о необходимости инвестировать больше или, наоборот, закрыть продукт.
- Получить явную выгоду за счет масштаба. Это эффективно для крупных компаний с большой клиентской базой, когда даже минимальные изменения приводят к значимому финансовому результату.
Когда услуга «Продуктовое исследование» точно не подходит?
Когда вы все уже знаете
Исследование подразумевает, что есть обширные белые пятна и острая необходимость их заполнить. Если вы уже знаете все, что вам необходимо, то можно сразу переходить к продуктовому дизайну или точечным улучшениям.
Количественные исследования
Мы не проводим количественные исследования, опросы, AB-тестирования, анализ метрик. Сами по себе методы хорошие, и если у вас есть результаты таких исследований, то они нам помогут провести качественное исследование.
Особенности
Ключевые этапы работы над проектом
Погружение
2‒3 дня
Формируем дизайн исследования
1‒2 недели
- Определяем критерии скрининга.
- Понимаем, где искать репрезентативных респондентов.
- Готовим гайды.
Проводим исследование
1‒2 месяца
Используем следующие практики
- Полевое наблюдение
- Интервью с экспертами
- Глубинные (качественные) интервью
- Кастдевы
- Сравнительный и конкурентный анализ.
Обрабатываем результаты
1‒2 недели
Формируем результирующие документы
- CJM. JTBD
- Развернутые отчеты об исследовании, включающие в себя доказательную базу
- Executive summary
- Таблицы результатов наблюдений и т.д.