Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Услуги / Продуктовое исследование

Продуктовое исследование

Oтветы на интересующие вас вопросы о пользователях, неожиданные находки и наглядная CJM для развития продукта.
Собака Павлова || Продуктовое исследование Собака Павлова || Продуктовое исследование

ПОТРЕБНОСТИ

Когда нужно продуктовое исследование

У вас есть очень конкретная исследовательская задача

Эта задача связана с исследованием поведения и жизни людей: пользователей, реальных или потенциальных клиентов, специфической группы.

Продукт обширный и сложный

Вашей команде критически важно разобраться во всем многообразии пользовательского поведения.

Продукт морально устарел и необходима трансформация

Перед этим вы хотите разобраться, что нужно современным пользователям, как изменились их ожидания.

Продукт необходимо пересобрать

Вы развивали продукт исходя из своих возможностей, он разрастался и в итоге перестал восприниматься пользователями целостно. Вы хотите понять потребности людей и изменить продукт так, чтобы он им отвечал.

Предстоят большие инвестиции

Для снижения рисков вы хотите убедиться, что ваши предложения интересны рынку, и понять форму, в которую лучше упаковать ваш продукт.

РЕЗУЛЬТАТ

Что вы получите

CJM

В той форме, в которой картой будет удобно пользоваться вам

Executive summary

Краткая выжимка самого главного, что мы выяснили в исследовании

Презентация и воркшопы

Коллективное обсуждение и совметный поиск решений

Дополнительные артефакты

Сырые данные, воркшопы, сравнительный анализ, постановка для разработки

Инструменты, с помощью которых мы добиваемся результата

Экстра-польза

Максимально полная картина поведения пользователей или клиентов позволит сфокусировать и обосновать инвестиции. 

  • Мы предоставим все найденные инсайты, даже если они не имеют непосредсвенного отношения к продукту.
  • Некоторые клиенты с помощью наших материалов обучают своих сотрудников особенностям продукта.
  • Часто результаты исследований используют не только дизайн-команды, а еще и маркетинг, служба безопасности, отдел продаж, разработчики.

Эффект в деньгах

McKinsey утверждают, что инвестиции в дизайн в целом позволяют компаниям добиться существенного эффекта. Максимальный финансовый результат исследования дают в следующих случаях.

  • Обосновать и сфокусировать инвестиции. Понять, инвестиции во что именно будут максимально эффективны с точки зрения привлечения новых пользователей или других критериев.
  • Обосновать и сфокусировать инвестиции. Принять обоснованное решение о необходимости инвестировать больше или, наоборот, закрыть продукт.
  • Получить явную выгоду за счет масштаба. Это эффективно для крупных компаний с большой клиентской базой, когда даже минимальные изменения приводят к значимому финансовому результату.
ОЦЕНКА

Когда услуга «Продуктовое исследование» точно не подходит?

Когда вы все уже знаете

Исследование подразумевает, что есть обширные белые пятна и острая необходимость их заполнить. Если вы уже знаете все, что вам необходимо, то можно сразу переходить к продуктовому дизайну или точечным улучшениям.

Количественные исследования

Мы не проводим количественные исследования, опросы, AB-тестирования, анализ метрик. Сами по себе методы хорошие, и если у вас есть результаты таких исследований, то они нам помогут провести качественное исследование.

Особенности

Продуктовое исследование • UX-исследование
Продуктовое исследование • UX-исследование
Продуктовое исследование • UX-исследование
Продуктовое исследование • UX-исследование
ПРОЦЕСС

Ключевые этапы работы над проектом

1

Погружение

2‒3 дня

Разговариваем о вашей задаче, изучаем вводные, которые вы можете предоставить и выходим с предложением, как сделать качественное исследование максимально эффективным для решения вашей задачи.
2

Формируем дизайн исследования

1‒2 недели

  • Определяем критерии скрининга.
  • Понимаем, где искать репрезентативных респондентов.
  • Готовим гайды.
3

Проводим исследование

1‒2 месяца

Используем следующие практики

  • Полевое наблюдение
  • Интервью с экспертами
  • Глубинные (качественные) интервью
  • Кастдевы
  • Сравнительный и конкурентный анализ.
4

Обрабатываем результаты

1‒2 недели

Формируем результирующие документы

  • CJM. JTBD
  • Развернутые отчеты об исследовании, включающие в себя доказательную базу
  • Executive summary
  • Таблицы результатов наблюдений и т.д.

Стоимость

От 700 000 ₽ до нескольких миллионов

На цену влияет в первую очередь масштаб исследования

Сроки

2‒4 месяца

На срок существенно влияет сложность рекрутинга респондентов, входящих в конкретную целевую группу.