Дизайн интерфейса системы управления рестораном
Anggell — система поддержки принятия решений в ресторанном бизнесе. В её основе лежит методология, разработанная владельцами известных петербургских ресторанов.
Мы уже работали с Anggell — создали дизайн MVP — и получили отличный результат, о чем можно почитать в отдельном кейсе.
В этот раз заказчик пришел с новыми задачами. Мы протестировали MVP, выяснили, что некоторые решения препятствуют удобной работе и в будущем помешют развивать сервис, и полностью переработали дизайн интерфейса системы.
Мы называем такой формат взаимодействия — постоянное сотрудничество с заказчиком и возвращение к продукту по мере его разработки — UX-отделом на аутсорсе.
Бизнес-задача
Создать сервис для владельцев ресторанов (одного или сети), который помогает:
- Быстро понимать текущее состояние бизнеса;
- Находить конкретные возможности для роста прибыли;
- Принимать решения на основе данных.
Одна из страниц десктопной версии MVP
Ключевой вызов: увеличить доверие пользователей, повысить вовлеченность и показать ценность продукта так, чтобы его захотели купить владельцы ресторанов.


Дизайн-задачи
На основе обратной связи по MVP нужно было:
- Сделать интерфейс понятным и полезным для владельцев ресторанов.
- Выстроить логику так, чтобы пользователи регулярно возвращались к сервису.
- Показать ценность данных и рекомендаций в деньгах (например: «Решите это — заработаете +5000 €»).
- Вызвать доверие за счет прозрачности данных и экспертного тона.
- Убрать критику, сделать продукт «позитивным» и поддерживающим.


Результат
Проанализировали существующую систему, сформулировали два пользовательских профиля и выделили три ключевых сценария.
Use cases — пользовательские сценарии, сценарии взаимодействия, сценарии использования, пользовательские сценарии — последовательное описание поведения человека при взаимодействии с системой и системы, когда с ней взаимодействует человек. У нас есть модуль дизайн-задачника «Сценарии взаимодействия» для тех, кто хочет научиться их использовать в дизайне интерфейсов.
Отрисовали макеты основных страниц в различных состояниях.
По окончании работы мы передали:
- Стартовую страницу.
- Метрики (24 макета подразделов и разных состояний).
- Точки роста (10 макетов, включая концепции для будущего развития).
Помимо экранов мы вынесли на отдельную страницу стили и компоненты, чтобы дизайн можно было легко масштабировать.
Стили и компоненты
По ходу проекта выяснилось, что заказчику нужны иконки для точек роста. Мы подключили отдельного дизайнера — заказчик остался доволен результатом.


Нюансы и особенности процесса
Экспертиза в этой теме была у самого заказчика, поэтому мы работали в формате совместных воркшопов. Наша команда готовила концепты, а во время встреч вместе с заказчиком быстро отсекали неподходящее и дорабатывали удачные идеи.
Такой формат позволил не распыляться, а сразу углубляться в наиболее рабочие решения.
Некоторые цифры
Сформулировалили
2 портрета
пользователей системы
Выделили
3 сценария
взаимодействия с системой
Спроектировали
24 макета
страниц метрик с подразделами
Нарисовали
10 макетов
страниц точек роста
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UX-отдел на аутсорсе и UX-дизайн под ключ, как в этом кейсе, и многое другое.
UX-отдел на аутсорсе
Когда нужна эта услуга
Вы разрабатываете продукт. Ресурсов вашей команды не хватает для решения еще и дизайнерских задач, нужна внешняя экспертиза.
Что вы получите
Возьмем на себя ответственность за все ваши дизайнерские задачи: UX-исследования, UI- и UX-дизайн, графический дизайн. Впишемся в вашу команду, ускорим и упростим работу над продуктом.
UX/UI-дизайн под ключ
Когда нужна эта услуга
Интерфейс устарел или крайне неудобен. Либо нуждается в переделке, потому что поменялись бизнес-процессы, рынок или целевая аудитория. Либо вы создаете новый продукт и ему нужен новый интерфейс.
Что вы получите
Вы получите готовые к разработке макеты интерфейса. В них будет полностью отражен путь пользователя по каждому сценарию взаимодействия с системой. Результат будет выгоден для бизнеса и бережен к ресурсам разработки.
Хотите уметь так же?
Научим создавать хорошие интерфейсы.
Отзыв заказчика
Я оцениваю результаты проекта как хорошие. Мы уже применили их в текущей версии продукта. Почему хорошие, а не отличные? – потому что «отлично» могло получиться лишь случайно. Мы движемся методом постепенного приближения к результату, к тому же по пути уточняя требования к продукту. Поэтому это ровно тот результат, которого я ожидал.
Это не первый совместный проект и уже есть большое взаимное доверие. Работалось комфортно, кроме отдельных моментов. В начале проекта, когда мы рассказывали много вводной информации, контекст, без которого сложно делать адекватный продукт, оказалось, что нас не услышали. Это привело проект к кризису. Хорошо, что хватило доброй воли и здравого смысла признать проблему, сделать шаг назад и исправиться. В итоге проект вернулся к своему здоровому течению и дошел до необходимого результата. Кризисы – это часть работы, честное отношение к проблемам важнее сиюминутного комфорта.
Рекомендую всем, кому нужен честный труд и честный результат. Неважно, кто заказчик – стартап или enterprise. Работы – дизайн интерфейсов, проработка пользовательского опыта, создание новых продуктов и любые другие работы, за которые Собака Павлова берется. Главное отличие от других – в проекте вы ведете себя как партнер, а не как подрядчик. Это настолько классно, насколько и редко.
Слово директора












