Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Интерфейс сетевого интернет-магазина

2017

Интерфейс сетевого интернет-магазина

Разработали дизайн интерфейса интернет-магазина косметики для компании, которая работает по МЛМ-модели.

Цена

~ 1 500 000 ₽

Сроки

Интерфейс сетевого интернет-магазина

У «Фаберлик» уже был сайт, где покупать товары могли только его агенты. Теперь же компания решила открыть интернет-магазин для покупателей. Но так, чтобы не обидеть агентов, которые зарабатывают на перепродаже косметики.

Зачем это нужно?

Структура сетевого маркетинга такова: сверху стоит главный человек, у него есть замы, у замов — помощники, у помощников — региональные координаторы и так далее. На нижнем уровне находятся тысячи продавцов, которые работают «в поле», то есть продают товары. У «Фаберлик» это косметика.

Все бы ничего, но неожиданно наступил 2017 год. Оказалось, что часть покупателей больше не хочет куда-то ходить и с кем-то встречаться, чтобы приобрести косметику. Бумажные каталоги им разглядывать не слишком интересно, и даже пробники, которые можно понюхать, ситуацию не спасают. Заказывают всё в интернете и запросто обходятся без старого доброго МЛМ.

Бумажный каталог «Фаберлик» | SobakaPav.ru Раньше, чтобы купить косметику «Фаберлик», нужно было встретиться с продавцом и изучить бумажный каталог

Выход тут только один — запустить свой интернет-магазин. Точнее, перезапустить. Ранее у «Фаберлик» уже был интернет-магазин, но закрытый — заказывать косметику там могли только «свои» продавцы. Новая площадка предназначалась для широкой аудитории.

Вероятно, у некоторых читателей уже возник вопрос: почему нельзя взять уже существующий интернет-магазин и открыть его для всех? Отвечаем: потому что это был профессиональный интерфейс, а теперь потребовался массовый. Мы попытались заказать товар в старом интернет-магазине, но не смогли. Зато спам с него приходит до сих пор.

С чего начать?

Аудитория интернет-магазина оказалась слишком знакомой нам по прошлым проектам, чтобы исследовать ее с нуля. К тому же и заказчик мог столько всего рассказать про покупателей косметики «Фаберлик», что тратить деньги и время на изучение людей не имело смысла.

Так что мы объединили нашу экспертизу и воплотили ее в портретах пользователей, которые будут покупать в интернет-магазине. А это и рядовые потребители, и продавцы косметики, те самые «сетевики». Они ведь тоже должны заказывать товар на сайте. У них совершенно другие сценарии использования — нужно быстро найти товар и заказать много. Побродить и повыбирать что-нибудь под настроение — это не про них.

Маршрут пользователя интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru Что делать с портретами? Прогнать их через пока еще не существующий магазин. Надо понять, как люди будут вести себя на сайте, что захотят смотреть, как станут оформлять заказы. Для этого не нужен Sketch — достаточно постоять у доски и нарисовать маршрут пользователя. Вот он

Маршрут пользователя интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru Маршрут состоит из шагов. Шаги помогают продумать структуру сайта

Маршрут пользователя интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru Маршруты пользователей могут быть разными. Чем больше вариантов действий мы предусмотрим, тем лучше.

Когда маршрут известен, можно начинать рисовать интерфейсы. А можно и не рисовать. Мы любим собирать прототипы из бумаги — на первом этапе так получается быстрее придумать концепт.

Обычно мы используем стикеры, но для «Фаберлика» решили нарезать их фирменные каталоги. Магазин косметики — это не всегда UX. Часто все решают эмоции, которые заставляют нас вести себя нерационально. Картинки должны быть яркими и привлекательными, чтобы передать дух компании. Мы начали с главной страницы, а потом сели составлять сеты с настроениями, которые неожиданно стали идеей для сценария. Точнее, визуальной историей — она будет помогать покупателям выбирать наборы косметики под настроение, сезон или стиль одежды. Не просто листать бесконечный каталог, а сразу погружаться в контекст.

Как показать заказчику такой концепт? Сфотографировать и залить в InVision — так, чтобы можно было кликать на кнопки. Этот сервис позволяет загружать изображения на сервер и прикреплять ссылки к отдельным областям (например, к кнопкам, иконкам или стрелкам). С помощью InVision мы показали клиенту многостраничный интерактивный прототип, нарисованный от руки, по которому можно «погулять».

Прототип интернет-магазина «Фаберлик» из нарезанного бумажного каталога | SobakaPav.ru Прототип интернет-магазина из нарезанного бумажного каталога

Главное в интернет-магазине — за ручку довести посетителя сайта до покупки. Для этого нужен сценарий — нельзя просто нарисовать картинки для каждого шага. Путь посетителя от выбора товара до заказа мы прописывали вместе с заказчиком, и заняло это очень много времени.

Прототип интернет-магазина «Фаберлик» на бумаге | SobakaPav.ru Инернет-магазин на бумаге

Сценарий оформления покупки

А заказчика не смущали такие картинки?

Нет, не смущали. Главное — история, а не красивые квадратики. Поэтому неважно, где рисовать страницы сайта: на бумаге, в Axure, Sketch или каком-то другом инструменте.

Дальше — дело техники

Когда клиент утвердил концепт на бумажках, мы наконец-то пошли рисовать прототипы в Sketch. История у нас была, остальное — дело техники. Нарисовать интерфейс интернет-магазина не так сложно, потому что у него много типовых страниц:

  • главная;
  • каталог;
  • карточка товара;
  • корзина;
  • личный кабинет;
  • акции и предложения.

Мы делали прототипы сразу для всех устройств, поэтому получилось 152 экрана. Это и ушедшие в дизайн, и отбракованные — если даже на руках есть внятная история, ее не всегда с первого раза удается передать в картинках. Увы.

Дизайн — это не просто

Пока мы делали прототипы, от нас ушел дизайнер, а новый тогда еще не появился. Поэтому пришлось заказывать дизайн у фрилансеров. Из-за этого потратили три лишние недели, чтобы только определиться с концептом. Удаленно работать с дизайнерами сложно — приходится объяснить по скайпу, что именно мы хотим.

Чтобы хоть как-то упростить и ускорить процесс, мы собрали 30 примеров дизайна, которые показали заказчику. Он выбрал понравившиеся, и мы уже примерно представляли, как должен выглядеть финальный результат. У заказчика было и особое пожелание: не делать сайт розовым — таких и без него полно в этой сфере.

Мы разместили заказ на FL.ru, и нам за несколько дней ответило 59 человек. Казалось бы, это успех. Из них мы выбрали троих лучших, заказали у каждого по концепту и стали ждать. Когда дождались, оказалось, что никто не попал даже близко к тому, что мы хотим. Поблагодарили за труд, заплатили деньги и попрощались.

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Концепт интернет-магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Второй заход мы сделали уже с другими дизайнерами. Но сперва объяснили, как делать не надо: показали неудачные концепты предыдущих исполнителей, рассказали, чего ждем. Как результат, потратили еще время — никто не смог нарисовать нормальный интернет-магазин косметики, хотя все уверяли, что имеют опыт работы в fashion.

Интернет-магазина «Фаберлик» в дизайне | SobakaPav.ru Тот же интернет-магазин, но уже в дизайне

Всего мы заказывали концепт дизайна девять раз. Показать заказчику смогли только тр— за остальные было неловко. Менеджеры со стороны клиента выбрали сразу два концепта, которые мы в итоге и смиксовали в один. И он получился розовым. Да, такое бывает.

Пока фрилансеры сменяли друг друга в поиске великой идеи, мы успели нанять дизайнера в штат. Передали ему концепт и 152 прототипа страниц, и пошло-поехало.

Всего для сайта нарисовали 50 страниц с готовым дизайном — и для веба, и для смартфонов, и для планшетов.

Главная страница магазина «Фаберлик» | SobakaPav.ru

Результат

Параллельно с нами шла разработка IT-части обновлённого магазина для консультантов. И в итоге клиент решил запустить новый сайт именно в такой конфигурации: для агентов, но не для простых пользователей. Внедрение наших интерфейсов отложили на будущее.

Через полгода «Фаберлик» вернулся к нам. Работа продолжается.

Смысл

Не всегда легко и просто довести дело до конца. Но мы доводим.

Дизайн полностью соответствует ожиданиям заказчика. Мы продолжаем сотрудничество по более глобальному проекту.

Отзыв заказчика

Валерий Капленко
«Работалось комфортно и удобно, коммуникация на проекте была подстроена под нас. Мы получили именно то, что хотели. Результат отличный и однозначно соответствует ожиданиям. Единственно, что сильно выбилось из ожиданий, — общий срок по проекту, но этот вопрос можно решить регулярной отчетностью, демонстрирующей причины увеличения сроков».
Валерий Капленко
Директор по информационным технологиям

Цена

~ 1 500 000 ₽

Сроки