Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Исследование пользователей AI-фоторедактора

2025

Joono • Логотип

Исследование пользователей AI-фоторедактора

Провели серию пользовательских интервью (кастдевов) и сформулировали гипотезы, которые помогут улучшить мобильное приложение Joono.

Цена

300 000 ₽

Сроки

2 недели

Результат

Собака Павлова • Joono • Исследование пользователей AI-фоторедактора

Joono — фото- и видеоредактор на базе искусственного интеллекта, который позволяет превращать и изменять фотографии согласно последним модным трендам соцсетей.

Продукт новый, и поэтому у заказчика много вопросов о том, как реально ведут себя люди. Неясно в том числе, какие есть типы пользователей, какую работу они хотят делегировать продукту, каковы их ожидания и где они встречаются, а где нет, с реальностью приложения.

За ответами на эти вопросы заказчик и обратился в Собаку.

Бизнес-задача

Собрать общую картину потребностей пользователей, чтобы понять общий вектор развития продукта.

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора AI-фоторедактор Joono

Задача исследования

На основе интервью с респондентами выявить гипотезы о задачах, которые пользователи могли бы делегировать продукту, и о соответствии продукта этим ожиданиям.

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора AI-фоторедактор Joono

Результат

Мы подготовили восемь профилей пользователей и список гипотез по этим портретам.

Joono • Собака Павлова • Портреты пользователейJoono • Собака Павлова • Портреты пользователей

Профили пользователей и гипотезы. Показать поближе не можем, извините

Провели серию интервью с пользователями. Договор предполагал опрос восьми респондентов, но одно из интервью вышло недостаточно подробным, и для четкого понимания общей картины мы провели девятое, дополнительное.

Joono • Собака Павлова • Портреты пользователейJoono • Собака Павлова • Портреты пользователей

Портреты пользователей. Рядовой пользователь и Профи

Из восьми составленных нами портретов пользователей четыре мы отбросили: реальные пользователи имели с ними мало общего. Осталось четыре портрета, подтвержденных интервью: Рядовой пользователь, Профи, AI-гик и Семьянин.

Joono • Собака Павлова • Портреты пользователейJoono • Собака Павлова • Портреты пользователей

Портреты пользователей. AI-гик и Семьянин

На основе проведенных интервью составили таблицу кодирования.

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора Кодирование интервью

Результатом всех документов выше стала расширенная продуктовая матрица. В нее входят:

  • Сегмент аудитории (гипотеза)
  • Список задач сегмента в JTBD-стиле
  • Рекомендации: что можно сделать в продукте для решения этих задач

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора Фрагмент отчета исследования

Экстра-польза

Мы не только составили список Jobs To Be Done (JTBD), но и проанализировали, как каждая работа сейчас выполняется в продукте, и дали рекомендации по улучшению.

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора Рекомендации

Результат в деньгах

Заказчик получил анализ текущих потребностей пользователей в сфере использования фото- и видео- редакторов. Сейчас остается только наложить результаты на продуктовую реальность и понять куда развивать продукт дальше. Например, выбрать ключевого пользователя и дальше уже сфокусироваться на нём в маркетинге и разработке.

Крутые особенности

Интервью проводили на английском языке с носителями. Да, так тоже можем.

Joono • Собака Павлова • Исследование пользователей AI-фоторедактора Фрагменты интервью

Нюансы процесса

Рекрутинг респондентов взял на себя заказчик. Нам оставалось только договориться о времени и варианте вознаграждения.

Некоторые цифры

Провели

интервью 

и анализ результатов

Составили

портрета 

пользователей сервиса

Отбросили

еще портрета 

не потвержденные исследованием

Сформулировали

33 JTBD 

и рекомендации по улучшению

Похожие проекты

Отзыв заказчика

Работалось нам комфортно. Мы почуствовали ваш профессионализм и еще раз убедились в недостатке собственной продуктовой экспертизы. Мы поняли что нам надо усилить продуктовый вижн.

В итоге мы свой проект сейчас ставим на паузу и нашли продукт с фаундером у которого есть продуктовый вижн - сейчас инвестируем средства в данный проект.

Дмитрий Иванцов
генеральный директор ЦПА Медиа

Цена

300 000 ₽

Сроки

2 недели

Результат

Пишите нам: @sobakapavpro