Исследование пользователей AI-фоторедактора
Joono — фото- и видеоредактор на базе искусственного интеллекта, который позволяет превращать и изменять фотографии согласно последним модным трендам соцсетей.
Продукт новый, и поэтому у заказчика много вопросов о том, как реально ведут себя люди. Неясно в том числе, какие есть типы пользователей, какую работу они хотят делегировать продукту, каковы их ожидания и где они встречаются, а где нет, с реальностью приложения.
За ответами на эти вопросы заказчик и обратился в Собаку.
Бизнес-задача
Собрать общую картину потребностей пользователей, чтобы понять общий вектор развития продукта.
Задача исследования
На основе интервью с респондентами выявить гипотезы о задачах, которые пользователи могли бы делегировать продукту, и о соответствии продукта этим ожиданиям.
Результат
Мы подготовили восемь профилей пользователей и список гипотез по этим портретам.


Профили пользователей и гипотезы. Показать поближе не можем, извините
Провели серию интервью с пользователями. Договор предполагал опрос восьми респондентов, но одно из интервью вышло недостаточно подробным, и для четкого понимания общей картины мы провели девятое, дополнительное.


Портреты пользователей. Рядовой пользователь и Профи
Из восьми составленных нами портретов пользователей четыре мы отбросили: реальные пользователи имели с ними мало общего. Осталось четыре портрета, подтвержденных интервью: Рядовой пользователь, Профи, AI-гик и Семьянин.


Портреты пользователей. AI-гик и Семьянин
На основе проведенных интервью составили таблицу кодирования.
Результатом всех документов выше стала расширенная продуктовая матрица. В нее входят:
- Сегмент аудитории (гипотеза)
- Список задач сегмента в JTBD-стиле
- Рекомендации: что можно сделать в продукте для решения этих задач
Экстра-польза
Мы не только составили список Jobs To Be Done (JTBD), но и проанализировали, как каждая работа сейчас выполняется в продукте, и дали рекомендации по улучшению.
Результат в деньгах
Заказчик получил анализ текущих потребностей пользователей в сфере использования фото- и видео- редакторов. Сейчас остается только наложить результаты на продуктовую реальность и понять куда развивать продукт дальше. Например, выбрать ключевого пользователя и дальше уже сфокусироваться на нём в маркетинге и разработке.
Крутые особенности
Интервью проводили на английском языке с носителями. Да, так тоже можем.
Нюансы процесса
Рекрутинг респондентов взял на себя заказчик. Нам оставалось только договориться о времени и варианте вознаграждения.
Некоторые цифры
Провели
9 интервью
и анализ результатов
Составили
4 портрета
пользователей сервиса
Отбросили
еще 4 портрета
не потвержденные исследованием
Сформулировали
33 JTBD
и рекомендации по улучшению
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
Исследование пользователей, как в этом кейсе, и многое другое.
Продуктовое исследование
Когда нужна эта услуга
У вас есть конкретная исследовательская задача, связанная с поведением пользователей. Возможно, ваш продукт большой и сложный, нуждается в пересборке или вы готовитесь к выходу на новый уровень и большим инвестициям.
Что вы получите
Вы найдете ответы на ваши вопросы о пользователях и получите наглядную CJM. Понимая поведение пользователей, вы сможете принять обоснованные решения о развитии продукта.
Отзыв заказчика
Работалось нам комфортно. Мы почуствовали ваш профессионализм и еще раз убедились в недостатке собственной продуктовой экспертизы. Мы поняли что нам надо усилить продуктовый вижн.
В итоге мы свой проект сейчас ставим на паузу и нашли продукт с фаундером у которого есть продуктовый вижн - сейчас инвестируем средства в данный проект.
Слово директора






