UX-аудит сайта и приложения медицинской лаборатории
Lab4u — медицинская онлайн-лаборатория.
Клиенты заказывают анализы на сайте, сдают их в центрах партнёров и получают результаты в электронном виде. Так как Lab4u не обслуживают собственные медицинские центры, они предоставляют большие скидки.
Сайт и приложение — основные точки контакта с клиентом. Lab4u ведёт работы над их обновлением и обратились к нам за аудитом макетов после редизайна.
Бизнес-задача
Оценить, насколько проведённые работы по редизайну способствуют улучшению пользовательского опыта взаимодействия с интерфейсом (UX). Получить рекомендации по его улучшению.
Дизайн-задачи
Провести экспертный аудит сценария заказа анализов в новых интерфейсах заказчика (десктоп + мобильная версия/приложение). Предоставить обоснованные рекомендации по улучшению пользовательского опыта.
Use cases — пользовательские сценарии, сценарии взаимодействия, сценарии использования, пользовательские сценарии — последовательное описание поведения человека при взаимодействии с системой и системы, когда с ней взаимодействует человек. У нас есть модуль дизайн-задачника «Сценарии взаимодействия» для тех, кто хочет научиться их использовать в дизайне интерфейсов.
Результат
Заказчик внёс правки в интерфейс на основе нашей обратной связи до передачи в разработку. Внешний взгляд помог приоритизировать задачи и оптимизировать дальнейший план работ.
В рамках аудита мы прошли все этапы пути пользователя в интерфейсе:
- познакомиться с продуктом;
- найти нужные анализы (несколько путей);
- собрать заказ;
- оформить заказ, указать все данные;
- получить результаты.
Всего проверили более тридцати задач в девяти разделах интерфейса.
Результаты отразили комментариями на User Journey Map по основным сценариям.
Экстра-польза
Провели воркшопы с командой заказчика, чтобы найти решения найденных проблем на Главной и в Каталоге.
В ходе воркшопов не только указывали на интерфейсные решения, но и показывали на практике, как работает методология, например – Модель Информационных Ожиданий.
Модель информационных ожиданий (МИО) — простая, но очень эффективная дизайн-практика, с помощью которой можно ответить на элементарные пожелания пользователя к интерфейсу сайта или приложения. Фактически — на вопросы, которые пользователь задает этой системе. Мы используем этот инструмент в дизайне интерфейсов уже больше десятка лет, и вас тоже можем научить.
Чтобы пройти все сценарии, пришлось помимо макетов заглянуть и на текущую версию сайта продукта. Благодаря этому подняли ещё несколько вопросов по архитектуре и консистентности.
Особенности
Оценивали критичность выявленных нюансов в разрезе влияния на интересующие заказчика метрики. Учли 22 показателя, при аудите старались предоставить рекомендации, которые могут на них повлиять.
По итогам аудита мы выявили две крупные зоны для улучшений:
-
На этапе знакомства с пользователем, больше внимания уделить формированию доверия: показать лицом сотрудников, оборудование, лабораторию, добавить видимости. В условиях отсутствия собственных медицинских центров, таким образом можно сделать более адресным контакт с клиентом.
-
Поработать с каталогом анализов, группировкой фильтров и навигацией, состояниями каталога.
-
По этим разделам мы провели серию воркшопов с командой заказчика, где вместе обсуждали возможные решения и давали обратную связь на промежуточные наработки. Передавали экспертизу из рук в руки на кончиках пальцев.
Нюансы процесса
Основа аудита — понимание, чьими глазами смотреть на интерфейс. В нашем случае согласовали с заказчиком портрет горожанина средних лет, уверенного пользователя цифровых сервисов, внимательно относящегося к своему здоровью и к ценам на медицинские услуги. Он ищет баланс цены, качества и своего удобства, в выборе – прагматичен.
В ходе аудита мы старались смотреть на экраны глазами такого человека и задавать себе вопросы, как бы он его использовал в той или иной ситуации. Такой подход позволяет проявить нюансы, незаметные на первый взгляд.
Некоторые цифры
Проверили
9 разделов
системы
Прошли
30 задач
на пути пользователя
Вам нужен аудит интерфейса?
Заказать
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
UX-аудит, как в этом кейсе, и многое другое.
UX-аудит
Когда нужна эта услуга
Вы полагаете, что сайт или продукт можно заметно улучшить без глобальной переделки. Есть проблемы, нужны конкретные рекомендации или обоснование изменений.
Что вы получите
Вы получите обоснованные рекомендации и приоритезированный список критичных для бизнеса интерфейсных проблем. Мы найдем и покажем вам, что мешает пользователям взаимодействовать с вашим продуктом.
Наша экспертиза
Более 30 проектов, связанных с медицинскими интерфейсам, и 15 проектных кейсов.
Наши статьи о медицинских интерфейсах
Слово директора
