UX-аудит
Когда нужен UX-аудит
Хочется еще лучше
У вас есть основания полагать, что сайт или продукт можно заметно улучшить без глобальной переделки. И для этого нужен конструктивный взгляд стороннего эксперта.
Есть известная проблема
Вы понимаете, где теряете пользователей или клиентов, но еще не до конца знаете, в чем причина и как эту проблему решать.
Проблем много, ресурсы ограничены
Вы хотите добиться измеримого результата, но проблем много, по отдельности они мелкие и вы не знаете, на чем сфокусироваться.
Нужны конкретные рекомендации
У вас есть все ресурсы для внедрения измерений, но вам нужно понимать объем работ и иметь что-то вроде ТЗ для исполнителей.
Важно обосновать
Процессы в вашей компании выстроены так, что перед началом работ по изменению продукта необходимо четкое обоснование этой необходимость.
Сделали редизайн
Понимаем, что объем мелких доделок после запуска будет большой, и хотим в нем сориентироваться.
Что вы получите
Список задач
С приоритетами
Отчет с рекомендациями
В согласованном с вами формате
Список инсайтов
По результатам пользовательских интервью
Коллективное обсуждение
Результатов с ответами на вопросы
Экстра-польза
Внедрение обоснованных рекомендаций поддается точному и гибкому финансовому планированию
- Побочный результат пользовательского тестирования — совершенно непредсказуемые инсайты, выходящие за рамки чистого интерфейса.
- Участие заказчика в промежуточных обсуждениях порождает появление идей, что требует изменения, помимо самого интерфейса.
Эффект в деньгах
McKinsey утверждают, что инвестиции в дизайн в целом позволяют компаниям добиться существенного эффекта. Финансовые расчтеты аудита имеют следующие аспекты.
- У аудита самое высокое соотношение выгод на затраты. Изменения небольшие и «дешевые», а результат может быть незначительным (проблема не в интерфейсе), пропорциональным (повышение конверсии) или экспоненциальным (куммулятивный эффект от улучшения пользовательского опыта в целом).
- Внедрение рекомендаций поддается точному и гибкому финансовому планированию. Это редкий пример дизайн-задачи, которая позволяет продвигаться к большому результату маленькими шагами. Вы сами решаете, в какой степени реализовывать рекомендации, вносить все изменения или только самое важно, исправлять все сразу или постепенно. Эффект будет в любом случае.
Когда услуга «UX-аудит» точно не подходит?
Точечный редизайн
Если вам нужны не только формулировки, но и обновленные макеты, то вам поможет точечный редизайн.
Продуктовое исследование
Когда вам нужно глубоко погрузиться в мир пользователя и уделить большое внимание реалиям пользовательского поведения, то аудита недостаточно, нужно продуктовое исследование.
Аудит ради оценки
Мы не возьмемся за аудит, если его цель — оценить работу предыдущего подрядчика, а не улучшить дизайн. Мы фокусируемся не на том, что плохо, а на том, как лучше.
Мы не рекомендуем проводить аудит дизайна нового продукта, который еще не работает и находится в стадии запуска.
Особенности
Ключевые этапы работы над проектом
Экспертиза основных сценарием
От 1 недели
Нам важно убедиться, что пользователь без блокирующих проблем может пройти самые важные сценарии.
Согласованный с вами список сценариев мы раскладываем в Miro скриншотами существующего интерфейса.
Эксперт проходит по сценариям от начала до конца и отмечает найденные проблемы сценария.
Эксперт проходит по сценариям повторно, ранжирует проблемы и выделяет места, которые требуют проверки на пользователях.
UX-тестирование
От 1 недели
Обычно достаточно включенного наблюдения за поведением 3-5 пользователей.
Создаем гайд, опираясь на вводные и нашу экспертизу.
Наблюдаем, как реальные люди ведут себя в тех местах, которые вызывали у нас вопросы.
Делаем пометки и дополняем размеченные что-то там и проясняем проблемные места, фиксируем реально выявленные проблемы и инсайты. На выходе — карта интерфейса с разметкой проблемных зон.
Рекомендации и отчет
От 1 недели
Формируем конкретные рекомендации и обсуждаем их с вами.
Оформляем все результаты аудита в отчет в согласованном с вами формате.