2015
Платформа для создания B2B-сайтов
Компания «Рельеф-Центр» поставляет канцелярию оптом во все регионы России и страны СНГ. Мы уже сделали для нее один проект — сайт для оптовиков, где партнеры могут оставлять заказы и отслеживать их движение. Но у компании есть еще один сайт, который решает иные задачи, — 9−18ok.ru.
Крупным оптовикам удобно работать с компанией «Рельеф-Центр» напрямую. Небольшим магазинчикам и офисам проще покупать канцелярию у региональных представителей. Классическая цепочка: крупный поставщик, представители в регионах, розница. Речь идет о B2B, то есть о сравнительно больших заказах, а не о штучной продаже ручек-тетрадок.
Чтобы упростить клиентам жизнь, компания «Рельеф-Центр» создала сайт 9−18ok.ru. Это площадка оформления заказов — как и relefopt.ru, — только не для партнеров «Рельеф-Центра», а для покупателей этих партнеров. Что-то вроде заранее обустроенного интернет-магазина — в аренду, но бесплатно. Владельцу не нужно загружать товары и картинки — они уже есть в базе. Можно вынести сайт на отдельный домен.
Магазин на сайте 9−18 получают особые партнеры «Рельеф-Центра». Здесь они могут формировать товарную матрицу, устанавливать свои цены на товары, проводить акции и конкурсы. Партнеры получают готовый интернет-магазин, заточенный под их потребности, без необходимости что-либо программировать, поддерживать или продвигать.
В общем и целом — отличное решение. Вот только действующий сайт, к сожалению, неудобен — ни для партнеров, ни для конечных пользователей: найти нужный товар сложно, заявки теряются, партнеры не могут добавлять собственные товары, выставить свои цены — проблема. Да и работает все медленно.
Плюсы и минусы
- Знакомый заказчик Мы уже сработались, знали, как пойдет сотрудничество.
- Сервис уже действует Есть отзывы от пользователей, понимание, что нужно улучшать.
- Заказчик заботится о клиентах Мы с ним говорим на одном языке.
- Заказчик еще не до конца определился с концепцией Пока он лишь нащупывает решения, оптимальные для бизнеса. Это усложняет нашу работу — мы проектируем не историю целиком, а набор страниц, которые «Рельеф-Центр» сможет скомпоновать на свой вкус.
Процесс
Мы поговорили с партнерами, которым приходилось пользоваться сайтом. Узнали, чем они недовольны: скорость оставляет желать лучшего, заказы теряются, неудобно управлять товарной матрицей и скидками. А еще — проблемы с брендированием. Партнерам хотелось менять внешний вид магазина — цвета, шрифты — под себя.
Некоторые партнеры в итоге вообще отказались от предложенного «Рельеф-Центром» инструмента.
Мы встретились с заказчиком, чтобы представить результаты аналитики и обсудить заодно планы компании.
Руководитель проекта параллельно разрабатывал концепцию сервиса, чтобы определить роль сайта 9−18ok.ru в жизни партнеров. Мы к этой бизнес-стратегии отношения не имели. Нашей задачей было создать более-менее универсальные прототипы страниц и разделов, модули, из которых можно собрать отвечающий выбранной концепции сайт.
Работа была разбита на два подпроекта — прототипы личного кабинета партнера (система управления витриной) и прототипы витрины, которую видит конечный пользователь.
Мы определили перечень страниц и ушли проектировать. Дважды в неделю созванивались и обсуждали результаты, почти ежедневно общались в скайпе. И вот что получили.
Личный кабинет
Страница «Дашборд» с информацией о заказах, прибыли, кликах. Здесь же — если прокрутить страницу — отчет по акциям и анонсы новинок «Рельеф-Центра»
Страница «Маркетинговый бюджет». Партнер получает бонусные баллы за покупки и может тратить их на продвижение: рекламные кампании в онлайне и офлайне, сувенирную продукцию с фирменным логотипом
Одна из самых сложных историй — установка наценки. Это то, на что жаловались пользователи. Упростить эту задачу до предела нереально, но мы постарались облегчить ее, насколько возможно.
Страница «Мой каталог» с блоками наценки в таблице
Мало того что заказ конечного клиента может содержать сотни позиций. Нередко несколько компаний заказывают один и тот же товар, и его не хватает на всех. Нужно как-то делиться или договариваться о замене. Все это реализовано в интерфейсе через консолидацию заказов.
Страница «Консолидация заказов», где решается опрос о нехватке товаров на складе
«Рельеф-Центр» устраивает акции для оптовых клиентов, а партнеры компании могут придумывать собственные спецпредложения. Про каждую акцию дана краткая информация, подробное описание выводится по клику.
Страница «Акций»
Основной каталог мы сделали таким же, как на сайте relefopt.ru. Но для 9−18ok.ru нужно было предусмотреть еще одну ситуацию.
Партнер может захотеть добавить в каталог собственные товары, которых нет в товарной матрице «Рельеф-Центра». Это тонкий момент, поскольку наш клиент предпочел бы не видеть на 9−18ok.ru продукцию конкурентов.
Страница «Мой каталог», где отправляются товары на согласование
Страница «Клиенты» со всей информацией о покупателях — сколько оставили заказов, какова средняя сумма
Каждый партнер может загрузить собственный логотип, привести цветовую гамму в соответствие с фирменным стилем, а также написать свои тексты для разделов «Доставка» и «Оплата».
Страница «Настройка магазина». Наконец, партнер может подключить свою витрину к отдельному домену — чтобы не сбивать клиентов с толку незнакомым названием «9−18ok.ru» в адресной строке браузера
Интерфейс покупателя
Что произойдет, если на 9−18ok.ru зайдет потенциальный покупатель? Сайт определит регион и предложит перейти на страницу одного из местных представителей.
Первая страница, которую видит покупатель при входе на сайт
Страница представителя — классический интернет-магазин
C привычной корзиной
Предусмотрена работа с претензиями
Подписки — наборы товаров, которые клиент заказывает регулярно
Результат
Мы создали прототипы всех ключевых страниц — их было достаточно для того, чтобы запустить сайт. Вот что про это говорит клиент.