Читайте наш Telegram-канал про ужасы интерфейсных проектов!
Главная / Портфолио / Платформа для создания B2B-сайтов

2015

Платформа для создания B2B-сайтов

Разработали интерфейс платформы, на которой мелкооптовые продавцы канцелярии создают собственные сайты.
Платформа для создания B2B-сайтов

Клиенты «Рельеф-центра» — мелкооптовые компании. Чтобы продажи были больше, «Рельеф-Центр» обеспечивает своих партнеров всем необходимым. В том числе — сайтами, функциональность которых учитывает специфику продажи канцелярии.

Компания «Рельеф-Центр» поставляет канцелярию оптом во все регионы России и страны СНГ. Мы уже сделали для нее один проект — сайт для оптовиков, где партнеры могут оставлять заказы и отслеживать их движение. Но у компании есть еще один сайт, который решает иные задачи, — 9−18ok.ru.

Крупным оптовикам удобно работать с компанией «Рельеф-Центр» напрямую. Небольшим магазинчикам и офисам проще покупать канцелярию у региональных представителей. Классическая цепочка: крупный поставщик, представители в регионах, розница. Речь идет о B2B, то есть о сравнительно больших заказах, а не о штучной продаже ручек-тетрадок.

Чтобы упростить клиентам жизнь, компания «Рельеф-Центр» создала сайт 9−18ok.ru. Это площадка оформления заказов — как и relefopt.ru, — только не для партнеров «Рельеф-Центра», а для покупателей этих партнеров. Что-то вроде заранее обустроенного интернет-магазина — в аренду, но бесплатно. Владельцу не нужно загружать товары и картинки — они уже есть в базе. Можно вынести сайт на отдельный домен.

Магазин на сайте 9−18 получают особые партнеры «Рельеф-Центра». Здесь они могут формировать товарную матрицу, устанавливать свои цены на товары, проводить акции и конкурсы. Партнеры получают готовый интернет-магазин, заточенный под их потребности, без необходимости что-либо программировать, поддерживать или продвигать.

В общем и целом — отличное решение. Вот только действующий сайт, к сожалению, неудобен — ни для партнеров, ни для конечных пользователей: найти нужный товар сложно, заявки теряются, партнеры не могут добавлять собственные товары, выставить свои цены — проблема. Да и работает все медленно.

Плюсы и минусы

  • Сервис уже действует Есть отзывы от пользователей, понимание, что нужно улучшать.
  • Заказчик заботится о клиентах Мы с ним говорим на одном языке.
  • Заказчик еще не до конца определился с концепцией Пока он лишь нащупывает решения, оптимальные для бизнеса. Это усложняет нашу работу — мы проектируем не историю целиком, а набор страниц, которые «Рельеф-Центр» сможет скомпоновать на свой вкус.

Процесс

Мы поговорили с партнерами, которым приходилось пользоваться сайтом. Узнали, чем они недовольны: скорость оставляет желать лучшего, заказы теряются, неудобно управлять товарной матрицей и скидками. А еще — проблемы с брендированием. Партнерам хотелось менять внешний вид магазина — цвета, шрифты — под себя.

Некоторые партнеры в итоге вообще отказались от предложенного «Рельеф-Центром» инструмента.

Мы встретились с заказчиком, чтобы представить результаты аналитики и обсудить заодно планы компании.

Руководитель проекта параллельно разрабатывал концепцию сервиса, чтобы определить роль сайта 9−18ok.ru в жизни партнеров. Мы к этой бизнес-стратегии отношения не имели. Нашей задачей было создать более-менее универсальные прототипы страниц и разделов, модули, из которых можно собрать отвечающий выбранной концепции сайт.

Работа была разбита на два подпроекта — прототипы личного кабинета партнера (система управления витриной) и прототипы витрины, которую видит конечный пользователь.

Мы определили перечень страниц и ушли проектировать. Дважды в неделю созванивались и обсуждали результаты, почти ежедневно общались в скайпе. И вот что получили.

Личный кабинет

Страница «Дашборд» с информацией о заказах, прибыли, кликах. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Дашборд» с информацией о заказах, прибыли, кликах. Здесь же — если прокрутить страницу — отчет по акциям и анонсы новинок «Рельеф-Центра»

Интерфейс администратора

Страница «Маркетинговый бюджет». Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Маркетинговый бюджет». Партнер получает бонусные баллы за покупки и может тратить их на продвижение: рекламные кампании в онлайне и офлайне, сувенирную продукцию с фирменным логотипом

Одна из самых сложных историй — установка наценки. Это то, на что жаловались пользователи. Упростить эту задачу до предела нереально, но мы постарались облегчить ее, насколько возможно.

Страница «Мой каталог» с блоками наценки в таблице. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Мой каталог» с блоками наценки в таблице

Мало того что заказ конечного клиента может содержать сотни позиций. Нередко несколько компаний заказывают один и тот же товар, и его не хватает на всех. Нужно как-то делиться или договариваться о замене. Все это реализовано в интерфейсе через консолидацию заказов.

Страница «Консолидация заказов». Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Консолидация заказов», где решается опрос о нехватке товаров на складе

«Рельеф-Центр» устраивает акции для оптовых клиентов, а партнеры компании могут придумывать собственные спецпредложения. Про каждую акцию дана краткая информация, подробное описание выводится по клику.

Страница «Акций». Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Акций»

Основной каталог мы сделали таким же, как на сайте relefopt.ru. Но для 9−18ok.ru нужно было предусмотреть еще одну ситуацию.

Партнер может захотеть добавить в каталог собственные товары, которых нет в товарной матрице «Рельеф-Центра». Это тонкий момент, поскольку наш клиент предпочел бы не видеть на 9−18ok.ru продукцию конкурентов.

Страница «Мой каталог». Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Мой каталог», где отправляются товары на согласование

Страница «Клиенты» со всей информацией о покупателях. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Клиенты» со всей информацией о покупателях — сколько оставили заказов, какова средняя сумма

Каждый партнер может загрузить собственный логотип, привести цветовую гамму в соответствие с фирменным стилем, а также написать свои тексты для разделов «Доставка» и «Оплата».

Страница «Настройка магазина». Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница «Настройка магазина». Наконец, партнер может подключить свою витрину к отдельному домену — чтобы не сбивать клиентов с толку незнакомым названием «9−18ok.ru» в адресной строке браузера

Интерфейс покупателя

Что произойдет, если на 9−18ok.ru зайдет потенциальный покупатель? Сайт определит регион и предложит перейти на страницу одного из местных представителей.

Первая страница при входе на сайт. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Первая страница, которую видит покупатель при входе на сайт

Интерфейс покупателя

Страница представителя. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Страница представителя — классический интернет-магазин

Корзина. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru C привычной корзиной

Работа с претензиями. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Предусмотрена работа с претензиями

Подписки. Интерфейс платформы для создания B2B-сайтов | SobakaPav.ru Подписки — наборы товаров, которые клиент заказывает регулярно

Результат

Мы создали прототипы всех ключевых страниц — их было достаточно для того, чтобы запустить сайт. Вот что про это говорит клиент.

Платформа учитывает все тонкости мелкооптовой продажи канцелярии.

Отзыв заказчика

Валерия Малинина
Мы считаем, сотрудничество с вами помогло нам проанализировать слабые стороны проекта. Сотрудники «Собаки» всегда готовы были общаться, проводить дополнительные встречи и выступали с предложениями по улучшению нашего продукта, и предоставлять оперативно результат. Результатами сотрудничества очень довольны и благодарны за оказанную помощь. Спасибо.
Валерия Малинина
Менеджер интернет-проектов