Ольга Павлова, совладелец · 3 минуты на чтение
Запуск понарошку
Сегодня День космонавтики. И хочется обсудить с вами запуск ракеты. Вот этот.
Знаете, что это такое? Это метафора всей работы по проектированию интерфейсов.
Смотрите, вот человек хочет почувствовать, как запускают ракету. И он берёт ножницы, клей, ещё разный офисный хлам — и организовывает натурально запуск. С обратным отсчётом и звуковыми эффектами.
Убедительно? Ещё бы! В его мире ракета успешно стартовала и успешно же приземлилась.
В его мире.
А теперь будет жестокая правда.
Посмотрим с точки зрения взрослого. (Собственно, взрослые на всё это и смотрели — и им было ну просто дииииииико скучно и непонятно, зачем позвали).
Ребёнок берёт разный ничего не стоящий материал, называет конструкцию из него ракетой и космодромом и — внимание! — как будто бы, понарошку запускает ракету.
Зачем, думают взрослые, нам на это смотреть? Чушь какая-то.
Ага, чушь.
Взрослые — они обычно сосредотачиваются на том, чтобы вместо бумаги на столе были ну хотя бы кубики Lego, а лучше прям натуральные модели ракет.
Взрослым — им очень важно, чтобы отсчёт времени при «запуске» шёл с равными секундными интервалами между числами.
Взрослые никогда, никогда не будут довырезать кусок космодрома по ходу полёта (обратите внимание, ребёнок это сделал).
Взрослым, может быть, иногда будет важно убедительно и многословно доказать публике (о да, публике!), что это не игра, что всё взаправду, что космос вообще дело серьёзное. А ребёнок никому ничего не объясняет, он просто взаимодействует с предметами в рамках истории и внутри своей игры.
В результате взрослые так и остаются на Земле со своими тщательно выверенными модельками нелетающих ракет. И даже не подозревают, что можно было бы и полететь.
А ребёнок взлетает. И плевать ему на качество прототипа. Плевать на возможности технической реализации. Плевать на переделки по ходу. Плевать на аудиторию.
Задача ребёнка — прожить полёт, прочувствовать историю, поверить и заинтересоваться. Всё барахло — только в помощь этому.
Есть чувство полёта — не зря были нарезаны и склеены бумажки. Нет чувства полёта — да хоть Маска привлеки консультантом по сборке космодрома, всё будет впустую, мертво, холодно, уныло и очень по-взрослому.
* * *
А в вашей работе есть подзадача создать, спровоцировать, инициировать у заказчика и пользователей чувство полёта? А показать историю и вовлечь в неё? Или вы только на качестве моделек сосредоточены?
Рассказывайте, взрослые вы наши.
* * *
P. S. Ой да! Совсем забыли про тех, кому мысль не мысль и идея не идея, если не по-английски. Да пожалуйста, нет проблем:
- Статья «Основы сторителлинга в UX» — мы сжалились и нашли перевод.
- Статья «UX Stories Communicate Designs» — Норман и Нильсен лишними не бывают.
- Книга «Storytelling for User Experience: Crafting Stories for Better Design» — даже книжки пишут: серррррррьёзное, выходит, дело!
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
Что угодно от исследования пользователей до дизайна интерфейса под ключ.
Примеры из практики
Мы наверняка уже делали интерфейс, пожожий на тот, который вам нужен. Проверьте.