Как улучшить рабочий день сотрудников

Experientia: идеальный рабочий день для сотрудника SAP
Компания SAP обратилась к экспертам из Experientia с интересным заданием — она хотела улучшить опыт, который сотрудники получают на рабочем месте. Что-то вроде создания идеальных условий для работы, но несколько глубже и сложней. Чтобы решить эту задачу, в SAP хотели понять, как организован рабочий день в текущий момент. С кем и с чем взаимодействует сотрудник? Какие рутинные операции выполняет? Что его расстраивает? Только выяснив это, можно было улучшить повседневный рабочий опыт людей.
Проектная команда Experientia решили, что методы, применяемые для изучения покупателей, можно использовать и для изучения сотрудников компании SAP. Из богатого арсенала выбрали контекстные интервью (интервью на рабочем месте) и метод «тени» (когда исследователь наблюдает за респондентом, перемещаясь следом за ним, становясь его «тенью»).
В результате получили ценную информацию о том, как проходит рабочий день сотрудников: какие задачи они решают, что их огорчает и какими инструментами они пользуются — от блокнотов, стикеров, телефонов до специализированного программного обеспечения. Были определены и самые критические точки в течение рабочего дня.
Собранные данные были обобщены в виде персонажей, моделей и карт, визуализирующих поведение сотрудников, — при этом были отмечены зоны, где рабочий процесс был организован хорошо или существующая система не справлялась. Заказчик получил ценную информацию и отправился думать, как улучшить рабочий опыт своих сотрудников.
Вернуться к статье
Вам нужно UX-исследование?
Напишите нам на we@sobakapav.ru, и мы проведем для вас исследование пользователей.
Продуктовое исследование
Когда нужна эта услуга
У вас есть конкретная исследовательская задача, связанная с поведением пользователей. Возможно, ваш продукт большой и сложный, нуждается в пересборке или вы готовитесь к выходу на новый уровень и большим инвестициям.
Что вы получите
Вы найдете ответы на ваши вопросы о пользователях и получите наглядную CJM. Понимая поведение пользователей, вы сможете принять обоснованные решения о развитии продукта.