Ольга Павлова, совладелец · 2 минуты на чтение
Как же, в конце-то концов, писать эти чертовы кейсы?
Леонид Пастернак, «Муки творчества»
Вечная история про «покажите портфолио». Знакомо, да?
Хорошо, если ваша компания — дизайнеры и прочие генераторы красоты, спасающей мир. Нарезал скриншотов — и клиент твой.
А если вы — суровые кодеры, зануды-аналитики и размахивающие руками менеджеры? Да даже если UX-проектировщики — и у них результат работы обычно вовсе не украшен стразиками и наполовину состоит из «много букв».
Остается писать кейсы. Искрометные и вдохновляющие, ага. Не хочется, а надо.
Мы внутренне собирались два года. И наконец собрались. Взялись за задачу — и поняли, что дело-то довольно трудоемкое. А значит, требует системного подхода.
Ну хорошо, тогда поработаем на себя как на заказчика. Как мы бы решали эту задачу для клиента? Да как обычно — составили бы модель информационных ожиданий потенциального читателя. И дальше бы уже искали способы удовлетворить эти ожидания.
Долго рассусоливать не будем — вот она, эта модель.
Как мы любим, в формате списка вопросов, сгруппированных по разделам будущего идеального кейса. Вместе с галочками «Важно/не важно» (колонка «Приоритет») и ожиданиями к тому, какими средствами искать ответ (тексты, картинки-скриншотики или изыски верстки вроде выносок, плашек и прочих списков с крупными иконочками).
Все вроде бы достаточно понятно и типично-привычно для других наших контент-проектов — но конкретно в деле составления кейсов еще не опробовано.
Поэтому задавайте, пожалуйста, вопросы. И уточняйте, что неясно.
Пользоваться нашей информационной моделью, конечно, тоже можно. А пока мы не начали писать и проектировать по этой схеме кейсы — несколько гипотез об их востребованности потенциальными читателями.
- Есть ощущение, что самым интересным разделом для потенциального заказчика будет «Смысл». Какой-то он… имеющий отношение к бизнесу, что ли.
- А вот коллеги, наоборот, заинтересуются либо разделом «Процесс» (люди из продакшена), либо — «На старт» (продажники).
- Картинки, к сожалению, все равно придется резать. Хоть бы даже и высасывать из пальца скриншоты документов. Ну никак без красоты неземной не выйдет.
- Провальные кейсы — это не страшно. И про них даже полезно будет написать (ну только не увлекаясь).
Ушли писать буквы, проектировать страницы, резать скриншоты и проверять гипотезы.
А пока — что думаете, что скажете, что посоветуете?
Вам нужен интерфейс?
Заказать дизайн
Напишите нам на we@sobakapav.ru
Что мы можем сделать?
Что угодно от исследования пользователей до дизайна интерфейса под ключ.
Примеры из практики
Мы наверняка уже делали интерфейс, пожожий на тот, который вам нужен. Проверьте.